Разновозрастная (младшая, средняя) группа "Ягодка" (страница воспитателя Романюк С.А.)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района

Разновозрастная (2 младшая, средняя) группа "Ягодка" (страница воспитателя Романюк С.А.)

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!  Рада видеть вас на своей страничке!

 

 

Мы приходим в детский сад,

 в этом доме все для нас!

Сказки, песни и рассказ, шумный пляс и тихий час.

Хорошо нам вместе жить, рисовать, стихи учить.

Вот какой хороший дом. В нем растем мы с каждым днем!

 

 

Паспорт группы  «Ягодка»      

 

                                                               

                                                                   

 

Всего детей: 20 человека

Мальчиков: 12 человек

Девочек: 8 человек

Воспитатель: Романюк Снежанна Анатольевна

Общий стаж: 9 лет

Педагогический стаж: 2 год

Стаж  по специальности: 2 год

Образование: среднее профессиональное

Профессиональная переподготовка по программе: "Воспитатель ДОУ. Педагогическая деятельность в дошкольном образовании"

Помощник воспитателя: Демяненко Анна Александровна

Реализуемая программа: "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"

Режим работы: с 7:00 до 17:30

Выходные дни: суббота, воскресенье и государственные праздники 

 

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством различных видов деятельности"

 

 

  «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.


 

   Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей т.к., в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

 Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний.

 Для детей, способы развития творческих способностей в детском саду разнообразны:

- рисование

- лепка,

- аппликации

- конструирование.

  На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения. Так же, учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат складывали по диагонали, разрезали по линии сгиба и получали два треугольника, или срезали у прямоугольника углы и получали овал.

 Для развития представлений о пространственном положении даём задания расположить формы (слева, справа, в углу, в центре и т. д., по величине (сначала большие, затем маленькие). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

 Предоставляя ребятам бумагу разных цветов и оттенков, воспитываем умение подбирать красивые сочетания. Такие задания требуют от детей большой работы мысли и воображения, способствуют развитию математических представлений, развиваются чувства цвета, ритма, симметрии. На этой основе формируется художественный вкус.

Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Так элементы творческого воображения проявляются на занятиях по замыслу, где дети самостоятельно планируют свою деятельность; выбирают тему, учатся свободно выражать свой замысел.

Таким образом, с первых занятий дети проявляют самостоятельность в выборе некоторых средств выразительности, а значит, проявляют своё творчество.

Лепка – ещё один способ развития в ребёнке творческих способностей. Пластилин – это отличный материал для творчества. Занимаясь лепкой, учим детей из пластических материалов создавать объемные формы и образы.

Такие занятия предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, рассматриваем игрушку или предмет, его детали, расположение, показываем способы действия с пластичными материалами.

Так как к пяти годам у детей уже сформировались основные навыки работы с пластичными материалами, ребята могут самостоятельно создавать образы. Это даёт им определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Они сами выбирают, какого цвета будет пластилиновый грибочек, как будет выглядеть снеговик в шапке или с метёлкой, или где будет располагаться пластилиновая снежинка. С середины учебного года стали наблюдать, что дети пытаются создавать целые композиции. В конце занятия, как правила обыгрываем работы детей, даём оценку. В игре, без особого труда дети учатся определять качество работы, понимают, что успех при обыгрывании зависит от их качества, а качество изображения - от выполнения тех требований, которые предъявлялись в начале занятия. На занятиях по лепке развиваем художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях. С середины учебного года стали использовать ещё один вид конструирования – из бумаги. Этот вид конструирования позволяет уточнить знания детей о геометрических плоскостных фигурах. На занятиях даём детям такие понятия, как: сторона, угол, центр. Учим видоизменять плоскостные формы путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги. В результате появляется новая объемная форма. Это позволяет детям проявлять свои творческие способности, приобретать новые изобразительные навыки.

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения, из строительного материала или из конструктора, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, знают названия таких деталей, как призма, цилиндр. Большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. Самостоятельно создают постройки по образцу, у мальчишек особенно хорошо получается видоизменять постройку. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.

Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни. 

Дата последнего обновления страницы 27.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения