Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Рада видеть вас на своей страничке!
Паспорт группы "Бабочки"
Всего детей:15 человек
Мальчиков:7 человек
Девочек:8 человек
Воспитатель: Гетманская Анастасия Сергеевна
Общий стаж: 3 года
Педагогический стаж: 2 года
Стаж по специальности: 2 года
Образование: среднее профессиональное
Помощник воспитателя:
Реализуемая программа: "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
Режим работы: с 7.00 до 17.30
Выходные дни : суббота, воскресенье и государственные праздники
«Игры для пальчиков для девочек и мальчиков »
Три пути ведут к знанию: путь
размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. При этом нарушении нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Кроме того, у детей отмечается и слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объемом движений, недостаточным темпом и переключаемостью.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организм.
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
1. Сделать рывок в развитии речи, улучшить произношение и обогатить лексику;
2. Развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;
3. Развивать фантазию и проявлять творческие способности;
4. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
5. Развивать память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;
6. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;
7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладение навыком письма.
Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры.
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу.
Свою работу провожу в соответствии следующих дидактических принципов:
- от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
- принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
- принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в образовательный процесс.
- связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.
- принцип развивающего обучения, (основан на развитие творческого мышления детей), с использованием развивающих методов обучения.
Необходимо помнить три важных правила:
Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);
Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.
Работая в детском саду, я прилагаю все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.
Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек; - у детей улучшилась речь - это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.