Разновозрастная (старшая,подготовительная) группа "Бабочки" (страница воспитателя Ткаченко Г. Г.)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района

Разновозрастная (старшая, подготовительная) группа "Бабочки" (страница воспитателя Гетманской А.С.)

 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! 

 Рада видеть вас на своей страничке!

 

  

Паспорт группы "Бабочки"  

 

Всего детей:15 человек

Мальчиков:7 человек                   

Девочек:8 человек

Воспитатель:  Гетманская Анастасия Сергеевна

Общий стаж: 3 года

Педагогический стаж: 2 года

Стаж по специальности: 2 года

Образование: среднее профессиональное

Помощник воспитателя:

Реализуемая программа:  "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"

Режим работы: с 7.00 до 17.30

Выходные дни : суббота, воскресенье и государственные праздники

 

 

 

«Игры для пальчиков для девочек и мальчиков »

Три пути ведут к знанию: путь

размышления - это путь самый благородный,

 путь подражания - это путь самый легкий

 и путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

 

 

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. С каждым годом возрастает число детей, имеющих недоразвитие речи. При этом нарушении нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Кроме того, у детей отмечается и слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объемом движений, недостаточным темпом и переключаемостью.

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организм.

 

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

1. Сделать рывок в развитии речи, улучшить произношение и обогатить лексику;

2. Развивать внимание, терпение, умение концентрироваться на выполняемых действиях;

3. Развивать фантазию и проявлять творческие способности;

4. Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;

5. Развивать память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений;

6. Ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем овладение навыком письма.

 

   Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры.

   Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с родителями, начав эту работу задолго до поступления детей в школу.

 

Свою работу провожу в соответствии следующих дидактических принципов:

от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в образовательный процесс.

связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

принцип развивающего обучения, (основан на развитие творческого мышления детей), с использованием развивающих методов обучения.

 

Необходимо помнить три важных правила:

   Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;

   Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);

   Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться на всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Работая в детском саду, я прилагаю все усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными.

Пальчиковые игры детям нравятся, дети занимаются с желанием, они стали более внимательными, с удовольствием выразительно повторяют слова потешек; - у детей улучшилась речь - это позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения