Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района

Средняя группа "Бабочка" (страница воспитателя Хачатурян А. М.)

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!  Рада видеть вас на своей страничке!

 

 

Мы приходим в детский сад,

 в этом доме все для нас!

Сказки, песни и рассказ, шумный пляс и тихий час.

Хорошо нам вместе жить, рисовать, стихи учить.

Вот какой хороший дом. В нем растем мы с каждым днем!

 

 

 

 

Паспорт группы  «Бабочка»      

 

                                                                                                                                  

Всего детей: 20 человек

Мальчиков: 10 человек

Девочек: 10 человек

Воспитатель: Хачатурян Анаит Манвеловна

Общий стаж: 5лет

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж  по специальности: 5 лет

Образование: Высшее профессиональное,бакалавр

ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный педагогический институт"

Помощник воспитателя: Цыка Анастасия Викторовна

Сменный воспитатель: Елистратова Марина Владимировна

Образование:высшее

Инструктор ФЗК: Елистратова Марина Владимировна

Стаж работы:6 лет

Образование: высшее

Музыкальный руководитель: Пархомова Елена Владимировна

Стаж работы: 31 год

Образование: среднее профессиональное

Реализуемая программа: «От рождения до школы»  основная образовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Васильевой, 2016г.

Режим работы: с 7:00 до 17:30

Выходные дни: суббота, воскресенье и государственные праздники 

 

 

 

  

 

 

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников.


       Актуальность работы заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий.  Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
     Для достижения оптимальности и эффективности задуманных идей
мною используются следующие формы работы:

   Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

   Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театрализованная игра на праздниках и развлечениях;

   Самостоятельная театрально - художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни;

   Мини-игры, мини-сценки в ходе непосредственной образовательной деятельности;

   Совместное изготовление костюмов, реквизитов, декораций для организации предметно-развивающей среды;

   Посещение театров в ДОУ .

     В результате запланированной
мною работы по развитию детей через театрализованные игры происходит:

   развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;

   значительное расширение представлений детей о театральной культуре;

   создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;

   дети учатся осуществлять выбор ролей, осознавать себя в определённой роли, производя соответствующие ролевые действия;

   умеют перевоплощаться в роли, используя выразительные средства (интонации, мимику, движение, применяя атрибуты, реквизит;

   умеют пересказывать и сочинять небольшие сказки, истории, рассказы; отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать;

   овладевают способами действий с различными игрушками, театральными куклами, бытовыми предметами и т. д.;

   умеют взаимодействовать с другими детьми в самостоятельной театрализованной игре;
    После проведённой
мною работы у детей происходят значительные сдвиги в состоянии речевых возможностей и коммуникативных функций. Параллельно происходит развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления и воображения.
     Особое внимание
я уделяю раскрытию эмоциональности ребенка, раскрытию его творческого потенциала, актерского мастерства, что считается определяющим для обучения детей театрализованной деятельности.
    Результатом проводимой мною работы явилась положительная динамика игровой деятельности детей. Использование нетрадиционных игровых методов и приёмов с дошкольниками позволило
мне добиться высоких стабильных результатов, реализации поставленных задач. Дети стали активны, коммуникабельны в общении со сверстниками, знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях общения. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.    Дошколята стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.
     Повысился интерес детей к играм, что подтверждает эффективность использования нетрадиционных методов и приёмов в развитии игровой деятельности.       Представленный опыт доказывает, что необходимо использовать нетрадиционные разнообразные игровые методы и приёмы, которые позволяют сделать процесс игровой деятельности интересным и доступным.
     В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы.
Результат опыта:
- повысился уровень речевого развития и речевого этикета детей;
- появилось умение контролировать эмоциональное состояние детей;
- появилось осознанное поведение и общение в обществе.
- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.
    При использовании данного опыта работы я столкнулась с некоторыми проблемами и трудностями:
 Трудностями же использования данного опыта я бы назвала следующие:
- что делать, если ролей не хватает на всех детей;
- кто будет играть отрицательных персонажей?
    Первая трудность вполне решаема. Здесь возможна подгрупповая организация занятий по театральной деятельности. Кроме того, воспитатель может придумать какие-либо дополнительные роли, чтобы охватить всех детей.
    Вторая же трудность несколько сложнее и требует вдумчивого наблюдения за конкретными детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все — и дети, и взрослые — артисты, и они должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"