Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района

Разновозрастная (старшая,подготовительная) группа "Сказка" (страница воспитателя Ткаченко Г. Г.)

 

 

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!  Рада видеть вас на своей страничке!

 

  

Паспорт группы "Сказка"  

 

Всего детей:26 человек

Мальчиков:11 человек                   

Девочек:15 человек

Воспитатель:  Ткаченко Галина Генадьвна

Общий стаж: 35 лет

Педагогический стаж: 15 лет

Стаж по специальности: 15 лет

Образование: среднее профессиональное

Образование:высшее

Помощник воспитателя: Саркисян Светлана Вагановна

Инструктор ФЗК: Елистратова Марина Владимировна

Образование: высшее

Стаж работы: 6 лет

Музыкальный руководитель:  Пархомова Елена Владимировна

Стаж работы: 31 год

Образование: среднее профессиональное

Реализуемая программа:  «От рождения до школы» основная образовательная программа дошкольного образования . Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Васильевой, 2016г.

Режим работы: с 7.00 до17.30

Выходные дни : суббота, воскресенье и государственные праздники

 

 

 

 

 

 

Роль прогулки в развитии детей

дошкольного возраста

 

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

 

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития и профилактики утомления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды особенно к простудным заболеваниям.

Активная двигательная активность детей наиболее целесообразна во время прогулок, как утром, так и вечером. Дети становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года меняется, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть меньше 3-4 часов. Летом это время значительно увеличивается.

Для меня прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, развить внимание, память. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают мне осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, я заранее продумываем её содержание, вызывая у детей интерес к ней с помощью игрушек, сюрпризных моментов или рассказа о том, чем они будут заниматься. Чтобы прогулка была содержательной и интересной, планирую наблюдения за природой, за окружающим миром, подвижные, спортивные игры, индивидуальную работу по развитию движений, трудовые поручения так же являются неотъемлемой частью прогулки.

Выйдя на улицу, дети не бегут на участок, а выбирают себе пару и все вместе, спокойно идем на участок.

 Наблюдение всегда провожу в начале прогулки – это настраивает детей на эмоционально-спокойное состояние. В пути всегда замечаем что-то новое (или изменилась окраска деревьев, или распустились первоцветы, или быстро плывут облака, или воробьи чирикают под крышей…) и тут же начинаем наблюдение за этим объектом. Люблю использовать художественное слово, читаем стихи, учим поговорки, пословицы, отгадываем загадки.

Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от деятельности.

Если деятельность была с умственной нагрузкой, то прогулку начинаю с подвижной игры, если предшествовала динамическая деятельность (физкультурная, музыкальная), то игру организую в середине прогулки.

Подвижную игру начинаем с детьми выбора водящего. Дети сами предлагают выбирать водящего считалкой. Перед началом игры напоминаю правила игры. Побуждаю активно двигаться малоподвижных ребят, которые во время прогулки предпочитают спокойные игры.

Наши дети любят играть в игры: «Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Баба Яга», «Затейники», «Удочка», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц», «Попади в обруч» и другие. Также планирую на прогулке ежедневно подвижные игры с различными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием)

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм- эстафетам. Проводим такие развлечение «В гостях у снежной бабы», спортивное развлечение «По следам героев сказок», спортивная прогулка для детей и родителей «На прогулку с радостью» и многие другие. На прогулке значительное место отводим спортивным упражнениям, которые способствуют формированию разнообразных двигательных навыков и качеств. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года.

На участке детского сада оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения.

Далее дети выбирают себе игрушки, атрибуты или материал для деятельности, организовывают сами или с моей помощью. Затем предлагаю детям игрушки для организации творческих игр. Дети играют в семью, путешествие, моряки, космонавтов, больницу. Выношу кукол, детские коляски, машины (обязательно должны быть с верёвочками), предметы-заместители. Дети самостоятельно договариваются о сюжетах игр, распределяют роли, подбирают атрибуты, игрушки.

Для самостоятельной двигательной активности детей на прогулку выносим кегли, обручи, вожжи, скакалки, мячи, карандаши, печатки, песочные наборы, предлагая ребятам заняться самостоятельными играми. В это время приглашаю к себе детей для индивидуальной работы на закрепление основных видов движений. Это - игры с мячом, метание в цель, упражнения в равновесии, спрыгивание, перешагивание через предметы. Прогулка – это очень удобное время для повторения и заучивания стихотворений (если ребенок отстал или проболел), закрепление математических занятий.

Во время прогулок слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаем к участию в более спокойных играх.

Также внимание уделяю трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависит от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена, листья, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения.  Поручаю детям уборку участка от камушка, веточек, подмести дорожки, помочь малышам младшей группы убирать игрушки. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы: «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дела – гуляй смело».

В конце прогулки играем в малоподвижные, спокойные игры: «Море волнуется», «Карусели», «Кого не стало». «Узнай по голосу», «Водяной».

По завершению прогулки дети спокойные возвращаются в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.

Хочется сказать и про взаимодействия с родителями. Родители являются активными помощниками в организации развивающей предметно-пространственной среды на площадке группы. Участвуют в совместных с детьми спортивных и развлекательных мероприятиях детского сада. Таким образом, укрепдяется заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. Родители наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы, получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, смогли реализовать свои творческие способности.

 

 


 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"